Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В детском саду имеются кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми:
- Кабинет учителя-логопеда
- Кабинет педагога-психолога.
В том числе, приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий
Лица с ОВЗ и инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.
Для работы с детьми, в том числе с особыми образовательными потребностями в дошкольном учреждении функционируют специально оборудованные учебные помещения:
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- фольклорный театр:
- кабинет учителя-логопеда.
Библиотека
Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ и используется для проведения воспитательно-образовательной деятельности в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивные объекты
Объекты спорта находящиеся в ДОУ.
1. Физкультурный зал с общей площадью – 45кв м
Оборудование физкультурного зала составляют:
- гимнастическая стенка;
- гимнастическая доска;
- гимнастические скамейки-4 штуки;
- стойки и планки для прыжков;
- пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.);
- спортивные тренажеры;
- щит баскетбольный-3 шт.
- мячи -фитболы;
- гимнастические мячи;
- обручи;
- дуги для подлезания;
- мягкие модули;
- переносное оборудование (горка-скат, лестницы);
- дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.).
2. Спортивная площадка
- спортивный комплекс;
- беговая дорожка;
- нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).
3. 19 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания ДОУ
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивные снаряды, мячи и т.п.
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Детский сад функционирует с 1971 года, располагается в двухэтажном здании.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное пятиразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню.
Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.
В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др.
Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность
Пища готовится на пищеблоке дошкольной организации, организация питания обеспечивается ООО «КСП», выдача осуществляется в соответствии с режимом каждой возрастной группы и графиком выдачи пищи.
Пищу получают помощники воспитателей, в группе организуется зона для принятия пищи детьми. Посуда моется, обрабатывается и хранится в буфетной.
Медицинская сестра систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. Ежедневно проходит витаминизация третьего блюда аскорбиновой кислотой.
Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.
10ти дневное МЕНЮ для детских садов (действует с 11.03. 2024г)
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, медицинская сестра . Они работают от поликлиники № 1 на основе договора.
Доступ к информационным системам
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Все педагоги дошкольного учреждения имеют доступ к электронным образовательным ресурсам в методическом кабинете. На сайте для педагогов и родителей имеются ссылки на информационно-образовательные ресурсы.
Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.
Специальные технические средства обучения
Во время проведения занятий, в том числе для инвалидов и обучающихся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства: мультимедийный проектор, , интерактивная доска, аудио-и видеомагнитофоны, компьютеры, ноутбуки, сеть интернет.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МДОУ ЦРР детский сад №112 «Град чудес» отсутствуют.
Жилые помещения в общежитии, интернате
Жилых помещений в общежитии, интернате при МДОУ ЦРР детский сад №112 «Град чудес» не предусмотрено